Товары для рукоделия. Интернет-магазин
<<<НАЗАД
О скитаниях вечных и о Арде (интервью с П. Окуневым и Д. Процко 15.12.2003)
Московская мелодик-металл команда Арда уже успела завоевать сердца многих посетителей московских рок-клубов. Мелодичный русскоязычный пауэр, выдаваемый этой командой цепляет с первого прослушивания, а душещипательные баллады способны растопить любое сердце.
Группа Арда появилась на свет в конце 2000 года, когда покинувший группу Эпидемия вокалист Павел Окунев решил создать свою собственную команду. Кстати, с Эпидемией Павел не разругался и, в последствии, Арда много раз выступала вместе с Эпидемией. А на Дне Рождения PowerMetal.ru, прошедшим 15 ноября 2003 года в московском рок-клубе Релакс, Арда исполнила песню Эпидемии "Звон Монет". Причём на пару с Окуневым её пропел и нынешний вокалист Эпидемии - Максим Самосват, а на гитаре играл Юрий Мелисов.
Это интервью было взято в конце октября, но в силу определённых причин, опубликовано на полтора месяца позже. В связи с чем, я должен сообщить в начале интервью одну новость: Арда подписала контракт с московским лейблом CD-Maximum, и их дебютный альбом выйдет в середине января 2004 года. Обо всём остальном вы можете узнать из нижеследующего интервью. На вопросы PowerMetal.ru отвечали вокалист группы Павел Окунев и гитарист Дмитрий Процко.


Группа Арда


Считается, что группу Арда создал Павел Окунев, когда он ушёл из Эпидемии. Так ли это? Или может быть уже была какая-то группа, к которой Павел присоединился, и группа просто переименовалась?
Павел Окунев:
Уйдя из Эпидемии летом 2000 года, я какое-то время занимался совершенно отличными от музыки делами, хотя мысли о собственной группе преследовали меня еще в Эпидемии. Дело в том, что я всегда писал песни, которые по каким-либо причинам нельзя было реализовать в рамках вышеназванной команды. Случайная встреча с гитаристом Д. Процко выявила общность наших творческих интересов, что собственно и положило начало Арде.

Дмитрий Процко
Кстати, а почему Арда? Неужели на вас так сильно повлияло творчество Толкиена? Вроде, лирика группы не завязана на произведениях этого великого писателя.
Павел Окунев:
Арда, если кто-то не знает, это Земля не только у Толкиена, но и в различных эпосах Скандинавских народов. Хотя, как это не банально, в тот момент я действительно находился под влиянием творчества писателя, и на альбоме будут песни, в которых это влияние весьма прослеживается. Те, кто ходит на наши концерты, скорее всего уже знают такие песни как "Возвращение Государя", "Мелькор"...
Дмитрий Процко: Ну, на самом деле Толкиеном у нас только Павел увлекается, я как-то спокойно отношусь к нему и к фэнтези в целом, да и остальные музыканты тоже. Не то чтобы мне это не нравилось, просто за душу не берет. Мне все эти разборки эльфов с гномами и драконами мало интересны, реальный мир и происходящее в нем вызывает больше эмоций.
Павел Окунев: Вот, а мне кажется, что эмоции в первую очередь вызваны переживаниями, а сопереживать можно в равной степени и как литературным героям, так и очередному этапу Формулы 1. Возвращаясь к вопросу, хочу сказать, что непосредственно название "Арда" появилось после прочтения мной "Чёрной книги Арды", своеобразного Сильмариллиона наоборот. Всем кто не читал, очень советую.

Вот альбом вы назвали "О скитаниях вечных и о Земле". Почему? Название как-то связано с материалом?
Дмитрий Процко:
Да, несомненно, название связано с материалом. К тому же, как мне кажется, оно наиболее полно на настоящий момент отражает наше состояние. Это то, о чем нам интересно размышлять и, с другой стороны, то, что с нами происходит в настоящее время. Скитания это поиск смысла жизни, поиск истины, поиск своего места в этом мире, предназначения, наконец. А земля это в первую очередь, дом, то, к чему рано или поздно всегда возвращаешься.

А что, и песня такая будет?
Павел Окунев:
Соответственно. Это заглавная композиция с выходящего альбома, которой мы попытались передать то, о чем в общих чертах рассказал Дмитрий в предыдущем вопросе. Она, как и положено заглавной песне, самая длинная и наиболее интересная для нас с музыкальной точки зрения.
Дмитрий Процко: Она ещё и композиционно сложная, поэтому я бы хотел, чтобы люди её сперва услышали в записи, так как я боюсь, что на концерте её будет тяжело воспринять: там очень много различных ходов и тем, они сменяют друг друга постоянно.

Павел Окунев
А какой продолжительности будет альбом?
Дмитрий Процко:
Ну, где-то минут 45-50, стандартно.
Павел Окунев: Восемь песен плюс один или два пока еще обсуждаемых бонуса.

А что с лейблом? Уже определились?
Павел Окунев:
Фактически да. Если все сложится удачно, в ближайшие дни мы подпишем контракт и тогда уже сможем официально объявить название лейбла и всю сопутствующую информацию, так как пока мы еще в поиске компромисса с руководством.
Дмитрий Процко: Скажем проще, просто хочется подобрать как можно более оптимальный вариант: что бы и нас условия устраивали, и лейбл мы действительно заинтересовали.

Ну, надеюсь, до конца года он выйдет.
Дмитрий Процко:
Да мы тоже надеемся. А как там будет на самом деле, посмотрим.
Павел Окунев: Хотя мне кажется, что выход альбома в самом начале нового года гораздо более интересен с коньюктурной точки зрения. Это всегда можно обыграть как рекламный ход - своеобразный новогодний подарок! Вот моё мнение, не знаю, разделяют ли его другие участники группы.

(Дмитрию) А другие участники группы разделяют такое мнение?
Дмитрий Процко:
Мне не очень принципиально, когда именно он выйдет. Конечно, хотелось бы, чтобы побыстрее, но мне наиболее важно, чтобы это было как можно более качественно: чтобы было хорошее оформление, хорошее распространение. Сроки для нас вторичны. В первую очередь нам бы хотелось получить качество, хотелось бы довести этот альбом до большего количества слушателей.

Игорь Пескарев Не боитесь, что ваш альбом будут сравнивать с дисками Эпидемии. Причём, как с "На краю времени", что логично, так и с их новым, ещё не вышедшем альбомом?
Дмитрий Процко:
Мы к этому готовы. Я прекрасно понимаю, что от сравнения с Эпидемией нам никуда не деться и, наверное, это будет продолжаться ещё очень долго. А бояться… да нет, не боимся. Я думаю, слушатели оценят и наше творчество и творчество Эпидемии.
Павел Окунев: С другой стороны, в сравнении с Эпидемией нет ничего плохого. Тем более, что мы часто с ними общаемся и стараемся радовать слушателей совместными концертными проектами.
Дмитрий Процко: В принципе, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, я хочу сказать так: мы никогда не делали и не будем делать ничего, чтобы быть на кого-то похожими, будь то Эпидемия или любая другая группа. С другой стороны, мы не будем сознательно стараться быть на них непохожими, если это идет в разрез с нашим пониманием песни. К тому же, во многом такая похожесть объясняется тем, что большая часть материала была написана Пашей еще в период его работы с Эпидемией, что, конечно, не могло не отразиться на его стилистике. Более поздний материал несколько отличается от старого.

Вот зашла речь об авторстве песен. Часть песен, как уже было сказано, была написана Пашей во времена его работы в Эпидемии. А как насчёт более нового материала?
Павел Окунев:
Большинство новых песен мы написали вместе с Димой. Я вообще в последнее время склонен считать что различные формы соавторства как минимум укрепляют дружескую атмосферу в группе, а как максимум положительно способствуют творческому процессу.
Дмитрий Процко: Ну да, обычно я приношу какие-то идеи, и мы всё это дело обсуждаем. Как правило, это выглядит так: я начинаю играть какую-то тему, Влад (барабанщик) подхватывает, если через некоторое время раздается Пашин вопрос "а что это вы такое прикольное играете?", значит, процесс пошел (смеется). А дальше уже вместе начинаем додумывать, что с этим делать дальше. Вокальную мелодию я часто пишу, но Паша также часто каждый раз ее пишет заново. Вообще, у него очень хорошо получается подхватывать и развивать полуоформившиеся идеи так что мне кажется, что я сам сделал бы точно так же.

Влад Алексеенко Вот вы говорили, что слушаете ту же музыку, что и Эпидемия. А можно поподробнее? Ваши любимые группы?
Павел Окунев:
Есть группы, на которых мы все росли, это, для меня лично, Judas Priest, Iron Maiden, Helloween, Blind Guardian. Есть музыка, которую мы слушаем сейчас. Я слушаю в основном популярную музыку, активно ротирующуюся на радио. Люблю группы HIM, Дискотека Авария... (смеётся)
Дмитрий Процко: Я не настолько экстремален (смеётся), но в принципе, все то же самое: Iron Maiden, Accept, раннюю Metallica, Stratovarius начального периода, Blind Guardian, естественно, Helloween. Gamma Ray, как это ни странно, мне не очень нравится. Некоторые команды, которые традиционно к металлу не причисляют, мне тоже вполне нравятся. Например, Korn, Guano Apes, Muse, Linkin' Park, System of a Down. Просто пауэр надоел как-то в последнее время.
Павел Окунев: Другими словами, нам интересна музыка не только как слушателям, а как музыкантам в первую очередь. Интересно слушать, как люди делают что-то новое, как они ищут новые звуки, как они по-другому их извлекают. А для души, конечно-же, проверенные временем команды.

Вот в числе своих любимых групп вы назвали Blind Guardian и Helloween. Их последние альбомы, "A night at the opera" и "Rabbit don't come easy", соответственно, поклонники встретили по-разному: кому-то они понравились, а кто-то решил, что это полный провал. Каково ваше отношение к этим альбомам?
Павел Окунев:
Последний альбом Blind Guardian мне очень понравился. Удивительный человек Хэнси Кюрш в очередной раз поразил меня своим вокальным безумием. Может быть, в музыкальной части этот альбом и менее запоминаем, чем предыдущие работы группы, но с точки зрения вокальных аранжировок это просто удивительно. Последний альбом Helloween тоже очень нравится. Это больше того, что я ожидал от них услышать.
Дмитрий Процко: А мне, кстати, особо нечего добавить кроме того, что мне последний Helloween понравился гораздо меньше, чем "The Dark Ride". А "The Dark Ride" мне понравился ещё меньше, чем предыдущий. В общем, для меня Helloween - это период Киске, как бы это ни банально звучало.
Павел Окунев: А мне, между прочим, очень импонирует Дерис. И вокал весьма харизматичный.
Дмитрий Процко: Мне, на самом деле, в последнее время даже интереснее слушать наши команды, полезно по крайней мере узнать что происходит на российской сцене.

Понятно, значит, переходим к следующему вопросу. Каково ваше отношение к нашим командам? Есть ли среди них те, что вам нравятся?
Дмитрий Процко:
Я на самом деле был очень приятно удивлён, купив альбом Маврина "Химический Сон". Я понимаю, что альбом вышел очень давно, но тогда он как-то мимо меня прошёл, а сейчас я его приобрёл. Я не ожидал, что это будет настолько здорово, я ожидал совершенно другого, чего-то в духе "Смутного времени", а тут такой драйв, гитара интереснейшая. Мне Зак Вайлда очень напомнило.
Павел Окунев: А мне очень нравится группа Slot. Это очередной проект Лобанова из End Zone. Они играют нечто корн-образное. Я не знаю ни одной группы в России, которая так звучит. Абсолютно западный материал, хоть они и поют по-русски.
Дмитрий Процко: Мне ещё Mechanical Poet понравились. Очень грамотная и хорошая музыка.
Павел Окунев: Ещё мне в последнее время нравилась группа Ens Cogitens. Особенно за концертные выступления. Хотя бы по причине того, что наш клавишник Рубен там играл на гитаре...

Рубен КазарьянЧто ж, вернёмся к Арде. Вот вы упомянули Рубена. Он ваш официальный клавишник или сессионный?
Дмитрий Процко:
Сессионный. У нас в постоянном составе вообще нет клавишника, но мы всё время играем с Рубеном.
Павел Окунев: Мы идём по пути классической хэви команды, у которой в основном составе клавишника нет.
Дмитрий Процко: У Рубена очень много проектов, он не может быть всё время с нами. Тем более, что доставить его до репетиционной базы это целая проблема.
Павел Окунев: У него есть своя собственная команда Southwake. Кроме того, он играет у нас и в Ens Cogitans, где он сессионный гитарист.
Дмитрий Процко: В принципе, мы бы взяли в постоянный состав клавишника если бы он был по уровню, как Рубен, но пока нет кандидатов. Со временем посмотрим как оно все обернется.

А клавиши на альбоме живые?
Павел Окунев:
Конечно! У нас все клавиши в живую прописаны. Большую часть записал Рубен, меньшую я, но все клавиши динамические и сыграны вручную. У нас нет никаких мидёвых клавиш, оживлённых гигасэмплером.

Некоторые считают, что набить клавиши на компьютере - лучше, так как звук получается чище.
Павел Окунев:
А как же динамика? А где же душа? Послушай припев "Первой зимы". Там даже время от времени слышно, что уровень становится то тише то громче. Это же гораздо интересней.

Я вот несколько раз прослушал "Первую Зиму" и не понял, почему она так называется. Почему "Первая"?
Дмитрий Процко:
А эта песня тоже философская, как я её себе представляю. Нельзя понимать всё это в прямую, как написано. Первая Зима - это как символ. Когда ты сидишь дома, у тебя за окном началась зима. Зима в твоей душе, зима первая. Первая неудача, первая боль, первая любовь, первое, что тебя сподвигло взять в руки гитару. Что угодно. Это всё чуть шире чем написано в тексте.
Павел Окунев: Собирательный образ другими словами. Это вообще, песня о любви. У нас все песни о любви. Хотя на самом деле текст написан под впечатлением от книги "Волшебная Зима" Туве Янссон про маленького Муми-тролля, которому очень одиноко зимой одному.

Ярослав Пастухов Теперь вопрос о композиции "Fly Away". Как она попала на Valiant Forces и почему она англоязычная?
Павел Окунев:
На сборник она попала совершенно случайно, как это обычно и бывает. Сидели мы на студии, и нам позвонили: "Не хотите ли вы, чтобы ваша песня была на таком-то сборнике?" Мы подумали: "А почему бы и нет?" Всё равно она валяется только на мр3.сом и делать с ней нечего. Это песня, с которой началась наша студийная сессия, тогда мы еще много чего не знали и не умели. Теперь для нас она является примером того, как нельзя записываться. Хотя конечно она, как и любая другая наша песня, очень мной любима. А то, что она на английском языке, есть лишь следствие того, что в тот момент, для меня выражение мыслей на английском языке было более естественно.
Дмитрий Процко: Когда-нибудь она будет исполняться по-русски. У нас есть уже русскоязычный текст для неё. Просто мы никак не запишем её. Между прочим, "Первая Зима" тоже была изначально написана на английском языке. Большинство песен, которые мы делаем, Паша сначала пишет на английском, а потом уже думает, буквально в день записи вокала, как бы это сделать по-русски.
Павел Окунев: Нет, есть отдельные песни, которые были изначально написаны на русском языке. "Нет Никого", например. А так, в основном, так как мы с Димой лингвисты, мы думаем на двух языках: на русском и на английском. Хоть меня и ругают за произношение, но я лингвист-переводчик с высшим образованием. Поэтому так и получается, что сначала на репетициях поется так называемая "рыба" на английском, а потом уже пишется русский вариант.

А по пути Catharsis вы идти не собираетесь, то есть делать две версии альбома: английскую и русскую?
Дмитрий Процко:
Я на самом деле буду это пресекать в корне. Хороший текст на русском языке, положенный на хорошую музыку, вызывает гораздо больше эмоций, чем англоязычный. Например, русскоязычный "Имаго" (альбом Catharsis - прим. ВК) понравился больше, чем англоязычный. Другое дело, что часто русский текст, мягко говоря, бредовый. Тогда действительно лучше по-английски спеть. По крайней мере, никто не поймет.
Павел Окунев: Мы всё-таки поём для русскоговорящих людей. И хочется, чтобы слушатель понял ту смысловую нагрузку, которую мы вкладываем в текст. Кроме того, у нас всё искренне и мы не делаем это с каким-то расчётом. Вот получилась песня Fly Away по-английски, пусть так и будет.

Вот вы говорили, что у вас есть лингвистическое образование. А музыкальное есть?
Дмитрий Процко:
У нас гитарист закончил Гнесинское училище по классу гитары, у басиста джазовое образование.
Павел Окунев: А мы занимаемся с личными преподавателями. Я в данный момент занимаюсь с оперным преподавателем по вокалу, Григорием Соловьёвым. Он мой большой друг и прописал на нашем альбоме басовый вокал. Нет, я не учусь оперному вокалу, просто он учит меня всяческим приёмам, например, как выживать в течение двухчасового концерта.

А гроулинга на альбоме не будет?
Павел Окунев:
Будет скриминг в исполнении нашего барабанщика. Нам абсолютно не чужды эксперименты такого характера.
Дмитрий Процко: У нас еще в заначке лежит песня, написанная барабанщиком. Она записана, но пока не войдет в альбом. Уж больно она нетипичная. Но когда-нибудь мы ее тоже выпустим.

А сколько времени записывался альбом?
Павел Окунев:
Год. Вот в прошлом сентябре мы начали записывать гитары. Единственная песня, записанная отдельно - "Нет Никого" - она была записана в августе за четыре дня. По-моему, 27 августа мы приехали на студию к Рубену и, буквально 31 августа, у нас была мастер-версия песни, которую мы выложили в интернет.

Ярослав ПастуховПаша, вспомни 1999 год. Альбом Эпидемии "На краю времени". Как ты считаешь, из-за чего тебя почти не было слышно? Из-за вокала или из-за сведения?
Павел Окунев:
И из-за сведения и из-за вокала. Когда мы записывали альбом, мы были молоды и неопытны. Я уже и не говорю, в каких условиях это происходило.

А твоя любимая песня с того альбома?
Павел Окунев:
Они все мне нравятся. Хотя выделить можно "Фродо"...

До Эпидемии ты где-нибудь пел?
Павел Окунев:
Была такая панк-группа The Window. Об этом подробно написано в истории Эпидемии, хотя первый опыт активных концертных выступлений я получил непосредственно в Эпидемии. С той первой группой у нас был лишь один концерт в городе Одинцово, на конкурсе каких-то невнятных молодых талантов. Мне было 16 лет, в общем, было жестко.

Кстати, как вы считаете, в домашних условиях можно записать альбом хорошего качества?
Дмитрий Процко:
Смотря, что называть домашними условиями...
Павел Окунев: То есть, если обладать бюджетом в 50 тысяч долларов, то можно записать хороший альбом. Мы тоже писались на студии, которая находится дома. Другое дело, какое там оборудование, и есть ли голова у звукорежиссера. Потом должен быть грамотный аранжировщик и продюсер, желательно злобный и крикливый, постоянно давящий своим авторитетом на нерадивых музыкантов.
Дмитрий Процко: Я знаю точно, что если ты берёшь перегруженную гитару и включаешь её просто в компьютер, то хорошего звука ты не добьёшься. Акустическую гитару можно так записать, а чтобы получить хороший тяжелый звук нужно еще много чего к компьютеру. Прежде всего, грамотного специалиста :. В принципе, компьютер это просто носитель информации. Вся основная обработка звука происходит до него.

Ну, и напоследок, несколько слов для наших читателей.
Павел Окунев:
Друзья, слушайте правильную музыку, читайте правильную литературу, относитесь ко всему с юмором, любите жизнь - она у нас одна, любите друг друга, любите нас! Ищите наше промо, ждите наш альбом, ходите на наши концерты, и тогда у нас и у вас будет все замечательно!
Дмитрий Процко: Ищите себя, ищите своё место в жизни, ищите своё призвание. Ну и удачи вам во всем.


Интервьюер: Black Knight

Любимые альбомы музыкантов

Дмитрий Процко:

Любимые альбомы сейчас:
1. System of the down "Toxicity"
2. Ария "Кровь за кровь"
(взял тут с полки послушать, прикольно :))
3. Ozzy Osbourne "Down to earth"
4. Dream Theatre "Awake"
5. Rage "The missing link"

Вообще:
1. Iron Maiden "Seventh son of a seventh son"
2. Accept "Objection Overruled"
3. Helloween "Keeper of the seven keys" p.1,2
4. Ozzy Osbourne "Osmosis"
5. Metallica Black Album
6. Bruce Dikkinson "Accident of a birth"
7. Rage "End of all days"

Павел Окунев:

Любимые альбомы сейчас:
1. ТАТУ "200 по встречной"
2. Дискотека Авария "Маньяки"
3. HIM "Love Metal"
4. Iron Maiden "Rock in Rio"
5. Helloween "Rabbit don't Come Easy"

Вообще:
1. Iron Maiden "Seventh son of a seventh son"
2. Judas Priest "Painkiller"
3. Blind Guardian "Imaginations from the Other Side"
4. Helloween "Keeper of the seven keys" p.1,2

Статья взята с сайта - http://www.powermetal.ru/.


<<<НАЗАД
arda.su/rus.html
mail.ru